Бюджет -
семейный, государственный, местный
деньги, валюта, рубль, система ...
  Бюджетная система

Новая экономика. Современный взгляд на обмен, разделение труда и прибыль.

Ростовщик   Все о займах, кредитах, ссудах...

Производительность труда  - что это такое, и как ее считать

Товар-посредник   Как работает товар-посредник в экономических процессах.

Разделение труда   Виды и суть разделения труда

Натуральный обмен   Зарождение и развитие обменных процессов

Купечество  Предпосылки появления и суть купечества...

Рынок   Рождение рынка и его развитие. Спрос и предложение.

Деньги  Появление, развитие и роль денег

Бюджет  Бюджет и налоги, их роль и влияние на экономику, т на нас с вами

Розничная торговля. История и развитие розничной торговли

Заработная плата.  Виды заработной платы, законодательство и т.п.

Ваша прибыль. Что такое прибыль? Все о прибыли и ее видах.

Астрологический прогноз - Персональный on-line гороскоп, персональный астрологический прогноз на месяц...

Доходная работа. Производство, технологии, оборудование, материалы, инструменты.

 

Видео курс по созданию сайтов: Сайт от А до Я

C нами сделать сайт
сможет даже Ребёнок!!!

"Сайт от А до Я"

Узнать сейчас

      Бюджетная система в государстве - это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных единиц и бюджетов (смет) и счетов автономных в бюджетном отношении учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях и юридических нормах. Характер Бюджетной системы определяется социально-экономическим и политическими возможностями и взглядами страны, а её организационное построение зависит от формы государственного и административного устройства.

      Бюджетные системы, например, капиталистических стран в унитарных государствах (в таких как Великобритания, Франция и других) складывается из государственного бюджета и бюджетов местных органов самоуправления, а в федеральных государствах — из центрального федерального бюджета, бюджетов членов федерации (в США, например, — штатов, в Швейцарии — кантонов, в ФРГ — земель и так далее) и местных бюджетов. Отдельные бюджеты противостоят друг другу, выражая противоречия между различными группировками бизнесменов и классовые противоречия. В процессе роста концентрации производства, централизации капитала, усиления власти монополий, к сожалению, происходит и бюрократическая централизация Бюджетной системы. Всё большая часть источников доходов сосредоточивается в руках государства, которое определяет и главные статьи расходов, усиливается финансовая зависимость местных бюджетов от центра. Особенно характерно это для 50—60-х гг., когда местные бюджеты росли значительно быстрее, чем центральный бюджет. В США, например, удельный вес бюджетов штатов и местных бюджетов в общей сумме бюджетных расходов увеличился с 29,0% в 1952/53 до 48,3% в 1968/69; во Франции доля местных бюджетов выросла за эти годы с 16,0 до 29,0%; в Италии с 20,0 до 29,0%. Местные бюджеты всё шире используются на развитие инфраструктуры, регулирование экономики, обеспечение монополий рабочей силой. Характерной чертой Бюджетной системы развитых стран является наличие многочисленных автономных бюджетов отдельных организаций, внебюджетных смет и фондов, не подлежащих утверждению парламентами. Это, к сожалению, позволяет монополистическому капиталу бесконтрольно использовать средства государственной казны в своих интересах. Например, в США, кроме общего казначейского фонда и государственного бюджета, существуют внебюджетные фонды: Управления международного сотрудничества, Администрации гражданской авиации, Бюро ветеранов войны и другие так называемые кредитные фонды. К числу внебюджетных фондов относится также выручка от реализации казённого имущества и ценных бумаг, используемая для погашения части государственного долга. В 1966/67 объём внебюджетных ресурсов составил свыше 45 млрд. долл. при общей сумме федерального бюджета в 121,2 млрд. долл.

       В развивающихся странах, ставших на путь укрепления политической и экономической независимости, организация Бюджетной системы подчинена задачам ликвидации остатков феодализма и последствий колониализма. Ввиду слабости национальной буржуазии и недостатка у неё капиталов важнейшие мероприятия в области экономики и культуры в этих странах (например, в ОАР, Индии, Бирме и других) финансируются за счёт государственного бюджета. Одновременно с целью привлечения широких слоев населения к участию в решении национальных экономических и политических задач правительства этих стран проводят политику развития инициативы и средств бюджетов местных органов.

       Бюджетная система социалистических стран включала в себя, например в СССР, союзный бюджет и государственные бюджеты союзных республик, которые в своей совокупности составляли государственный бюджет СССР. Это обеспечивало финансирование мероприятий, предусматриваемых планом развития народного хозяйства СССР, участие союзных республик в осуществлении планов, имеющих общесоюзное значение, всестороннее развитие экономики и культуры союзных республик и их взаимную помощь. В государственный бюджет СССР включался также бюджет государственного социального страхования, составляемый ВЦСПС и исполняемый профсоюзами. Государственные бюджеты союзных республик объединяли республиканские бюджеты, государственные бюджеты автономных республик и местные бюджеты. Каждый край, область, автономная область, национальный округ, район, город, поселковый Совет и сельский Совет имели свой местный бюджет, утверждаемый соответствующим Советом депутатов трудящихся. Общее количество бюджетов, объединяемых Бюджетной системой СССР, составляло почти 50 тысяч.

       Построение Бюджетной системы СССР, бюджетные права и обязанности органов государственной власти и управления определялись Конституцией СССР, конституциями союзных и автономных республик, а также Законом о бюджетных правах Союза ССР и союзных республик, законами о бюджетных правах союзных республик и местных Советов депутатов трудящихся.

       Рост бюджетов союзных республик (составляющих в 1970 44,2% государственного бюджета СССР против 24,2% в 1940) свидетельствало о повышении роли союзных республик в хозяйственном и культурном строительстве.

       Доходы союзного бюджета образовывались с основном за счёт платежей из прибыли предприятий, находящихся в ведении союзных органов, доходов от внешней торговли, взносов государственных предприятий по социальному страхованию, налога с оборота и других общегосударственных доходов. Доходы республиканских и местных бюджетов состоят из платежей от прибыли предприятий и от другого имущества, находящегося в ведении республиканских и местных органов, а также из отчислений от общегосударственных доходов и налогов, передаваемых в эти бюджеты в порядке их регулирования.

       Направления и величина расходов различных бюджетов определялась задачами и функциями союзных, республиканских и местных органов власти, закрепленных Конституцией СССР и союзных республик, и другими законодательными актами. Из союзного бюджета СССР финансировались отрасли хозяйства и культуры, находящиеся в подчинении союзных органов и имеющие общесоюзное значение, а также расходы на оборону страны, общесоюзные органы государственной власти и управления. Из государственных бюджетов союзных республик финансировались отрасли, подчинённые республиканским органам, из местных бюджетов — в основном отрасли местного хозяйства и расходы социально-культурных учреждений, обслуживающих население отдельных местностей.

      В других социалистических странах Бюджетная система строилась на тех же принципах, что и Бюджетная система в СССР. В 1949/50 в большинстве социалистических стран были проведены бюджетные реформы, в ходе которых осуществлена перестройка Бюджетных систем на принципах демократического централизма и национальной политики. Многочисленные внебюджетные сметы и фонды, существовавшие до революций в этих странах, были объединены с государственным бюджетом, что имело важное значение для укрепления всей системы народно-хозяйственного и финансового планирования. В большинстве социалистических стран Бюджетные системы складывались из 2 основных звеньев — Центрального бюджета и местных бюджетов [в Болгарии — это окружные (городские) бюджеты и бюджеты общин, в КНДР — бюджеты провинций и уездов (городов), в МНР — аймачные бюджеты и бюджеты сомонов, и т. п.]. В 1968/69 произошёл переход Чехословакии к федеративному государству и бюджетному устройству. После этого Бюджетная система в этой стране складывалась из Центрального бюджета ЧССР, государственного бюджета Чехии, государственного бюджета Словакии, которые состояли, в свою очередь, из Центральных и местных бюджетов. В Югославии Бюджетная система состояла из бюджета федерации, бюджетов отдельных республик (членов федерации) и бюджетов местных органов. В интересах укрепления организации единства Бюджетной системы в большинстве социалистических стран местные бюджеты последовательно объединялись между собой и с Центральным бюджетом, образуя единый государственный бюджет. Ведущая роль в государственном бюджете принадлежит Центральным бюджетам, на долю которых приходится в среднем около 70 процентов всех расходов государственного бюджета.

       Как правило, задачей Центральных бюджетов является финансирование общегосударственных, хозяйственных и социально-культурных мероприятий и обороны страны. Местные бюджеты обеспечивают развитие местного хозяйства и социально-культурное и бытовое обслуживание населения. В последние годы в СССР расширялись права местных органов в области хозяйственного и культурного строительства, что должно было привести к быстрому росту их бюджетов и повышению их доли в едином государственном бюджете.

       В России Бюджетная система многое унаследовала от Бюджетной системы СССР, и сегодня во многом схожа с ней по построению, а главное, это по желанию как можно больше централизовать все доходы т расходы, то есть оставлять право распоряжаться субъектам и местным властям своими ресурсами как можно меньше. Увы, центральная власть привыкла сначала практически все изымать, а уж потом отдавать на финансирование того или иного направления по своему усмотрению. Подобная излишняя перекачка денежных средств ведет только к большим потерям бюджетных денег во время их перемещения, значительно оседая во всевозможных посреднических структурах, размывая реальную возможность контроля за их фактическим использованием. Все мы прекрасно понимаем, что чем больше перемещений, тем больше и потерь, увы, это закон, в том числе и экономический. Функции многих направлений финансирования государственного бюджета вполне могли бы заменить бюджеты субъектов Федерации, при увеличении их доходной части, разумеется.

        Но, разве Центр отдаст такой куш управления, как финансы? Конечно, нет. Ибо деньги - это реальная власть, зависимость и подчиненность и так далее. Он и далее, будет пытаться все более концентрировать все денежные доходы в своих руках. Но при этом говоря о какой-то демократизации общества. Демократия начинается с определенной финансовой свободы.

    счетчик посещений

Бюджетная система Почта: budzeti@yandex.ru  http://www.budzeti.narod.ru
Сайт создан в системе uCoz