|
|||||
Бюджет - семейный, государственный, местный деньги, валюта, рубль, система ... |
|||||
Бюджетное право |
Новая экономика. Современный взгляд на обмен, разделение труда и прибыль. Ростовщик Все о займах, кредитах, ссудах... Производительность труда - что это такое, и как ее считать Товар-посредник Как работает товар-посредник в экономических процессах. Разделение труда Виды и суть разделения труда Натуральный обмен Зарождение и развитие обменных процессов Купечество Предпосылки появления и суть купечества... Рынок Рождение рынка и его развитие. Спрос и предложение. Деньги Появление, развитие и роль денег Бюджет Бюджет и налоги, их роль и влияние на экономику, т на нас с вами Розничная торговля. История и развитие розничной торговли Заработная плата. Виды заработной платы, законодательство и т.п. Ваша прибыль. Что такое прибыль? Все о прибыли и ее видах. Астрологический прогноз - Персональный on-line гороскоп, персональный астрологический прогноз на месяц... Доходная работа. Производство, технологии, оборудование, материалы, инструменты.
|
||||
Бюджетное право,
совокупность правовых норм, определяющих бюджетное устройство страны
и регулирующих общественные отношения по образованию и использованию
общегосударственного фонда денежных средств.
Например, советское Бюджетное право было одним из важнейших институтов финансового права — регулировавшего не все отношения, связанные с государственным бюджетом, а только организационно-финансовые, которые складываются главным образом между различными государственными органами. Так как в Государственный бюджет СССР включался бюджет государственного социального страхования, который составлял ВЦСПС и исполнялся органами профсоюзов, советское Бюджетное право регулировало и отношения между государственными органами и органами профсоюзов, связанные с этим бюджетом. Нормы советского Бюджетного права делились на материальные и процессуальные. К первым относились нормы, определяющие бюджетное устройство (различные виды бюджетов, соотношение между ними, основы формирования их доходов), бюджетные права Союза ССР, союзных, автономных республик и административно-территориальных единиц; нормы, определяющие состав доходов и направление расходов Государственного бюджета СССР, их разграничение между различными звеньями бюджетной системы, последовательность их распределения между отдельными бюджетами. Процессуальные нормы регламентировали порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения Государственного бюджета СССР и отчётности о его исполнении. Важнейшей чертой советского бюджетного устройства являлось единство бюджетной системы, означающее, что союзный, республиканский и местные бюджеты существовали не обособленно, а объединялись в единый Государственный бюджет СССР. Право устанавливать налоги и доходы, поступающие на образование бюджетов — союзного, республиканских и местных, предоставлено было только Союзу ССР. Часть доходов республиканского и местных бюджетов покрывалось за счёт закрепленных за ними источников доходов, а часть поступало в них за счёт отчислений от общесоюзных государственных налогов и доходов, устанавливаемых ежегодно при утверждении вышестоящего бюджета. Утверждение бюджетов шло в следующем порядке: сначала утверждается Государственный бюджет СССР, затем на его основе — государственные бюджеты союзных республик, на их базе — государственные бюджеты АССР и местные бюджеты. При утверждении каждого вышестоящего бюджета устанавливались общие суммы доходов и расходов по нижестоящим бюджетам. Такая финансовая централизация придавала бюджетной системе и финансовой политике Советского государства единство, обеспечивало финансирование мероприятий, предусмотренных государственным планом развития народного хозяйства СССР, а также мероприятий, имеющих общесоюзное или республиканское значение, участие союзных и автономных республик и административно-территориальных единиц в осуществлении этих мероприятий. Единство бюджетной системы давало возможность перераспределять часть национального дохода и финансовых ресурсов между союзными и автономными республиками, экономическими районами и администативно-территориальными единицами. Централизация в области бюджета сочеталась в СССР с широкой самостоятельностью республик и административно-территориальных единиц: каждая союзная и автономная республика, каждый местный Совет (краевой, областной, окружной, городской, районный, поселковый и сельский) имели право на собственный бюджет, объём которого устанавливался при утверждении вышестоящего бюджета и окончательно утверждается Верховным Советом соответствующей республики или вышестоящим местным Советом. Утверждая бюджеты нижестоящих Советов, эти органы могли увеличить общую сумму доходов и расходов, установленную для республики или административно-территориальной единицы при утверждении вышестоящего бюджета. Проект бюджета составляется исполнительно-распорядительными органами Советов, имеющих право утверждения бюджета. Бюджетная инициатива, то есть право внесения проекта на рассмотрение и утверждение Совета, принадлежало соответственно правительству союзной (автономной) республики или исполкому местного Совета. Закон о Государственном бюджете СССР и решение местного Совета о бюджете публиковались для всеобщего сведения. Основными источниками действующего Бюджетного права являлись закон «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик» (30 октября 1959) и законы о бюджетных правах республики и местных Советов, принятые во всех союзных и автономных республиках. Ныне, по российскому Бюджетному праву, строение и утверждение бюджетов государства, республик, краев, губерний и местных властей во многом напоминает советское Бюджетное право. Большая часть средств и прав имеет государственный бюджет, который забирает львиную долю всех существующих в России налогов и сборов, часть которых потом возвращается в ниже стоящие бюджеты, но только уже на усмотрение правительства государства. Увы, подобная перекачка денежных средств вряд ли является положительной стороной. Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты формируются по остаточному принципу. Для их формирования Бюджетным законодательством государства предусмотрено использование малодоходных налогов и сборов. Даже, если определенная территория экономически высоко развита, ее бюджет, как правило, скуден, и находится в вечном дефиците. Однако, если государственный бюджет в случае дефицита может быть пополнен включением печатного станка или размещением облигаций займа, или дополнительным налогообложением, то дефицит бюджетов субъектов Федерации и местной власти может быть в основном погашен при помощи займов у банков. В результате ежегодно на обслуживание своих долгов бюджеты субъектов России и местные бюджеты затрачивают огромные средства, откармливая из без того не худые банки. Таким образом, сегодня ряд банков успешно процветает за счет налогоплательщиков. И такое явление допустимо нашим российским бюджетным законодательством. Чрезмерная централизация бюджета приводит к тому, что многие богатейшие территории сегодня живут в нищете, ибо почти все налоговые сборы уходят в Москву, где, разумеется, часть из которых "оседает" на дне мутных потоков огромного перемещения денежных средств. В России, как и в большинстве стран, Бюджетное право, увы, мало содействует твердому и четкому распределению многих ресурсов бюджетов всех уровней. Немало денег используется бесконтрольно, используя несовершенство Бюджетного законодательства. Очевидно кому-то это надо. Бюджетное право является основой бюджетного регулирования, то есть предоставления средств из государственных доходов или доходов вышестоящих бюджетов нижестоящим бюджетам для сбалансирования их доходов и расходов. В социалистических странах, например, задачами Бюджетного регулирования являлись: обеспечение бездефицитной сбалансированности доходов и расходов нижестоящих бюджетов на уровне, необходимом для выполнения заданий народно-хозяйственного плана; выделение каждому бюджету таких источников, которые позволили бы своевременно и бесперебойно финансировать намеченные планом мероприятия по развитию народного хозяйства и социально-культурному обслуживанию населения; создание материальной заинтересованности республиканской и местных органов в выполнении планов местных и общесоюзных государственных доходов, а тем самым и в выполнении народно-хозяйственного плана в целом. На первых этапах социалистического строительства в СССР основными формами Бюджетного регулирования являлись дотации, в 1924—31 субвенции (целевые государственные пособия местным бюджетам, требующие участия их средств), затем отчисления от государственных доходов и налогов и надбавки к ним. С развитием народно-хозяйственного и бюджетного планирования основным методом Бюджетного регулирования были отчисления от государственных доходов и налогов, передаваемые в нижестоящие бюджеты в дифференцированных процентах от суммы поступлений дохода или налога на территории данного Совета, что заинтересовывало каждый местный Совет и республику в выполнении плана общесоюзных государственных доходов и налогов. Проценты отчислений дифференцировались в зависимости от потребности в средствах для покрытия запланированных по бюджету расходов, с учётом объёма местных (закрепленных) доходов, которые должны поступить в данный бюджет в предстоящем году. Различалось регулирование бюджетов союзных республик, внутриреспубликанское (союзных и автономных республик), внутриобластное (краевое), внутрирайонное и внутригородское (по городам, имеющим районное деление) Бюджетное регулирование. Основными источниками средств для Бюджетного регулирования в СССР являлись: налог с оборота, подоходный налог с населения и некоторые др. В исключительных случаях, а именно, когда бюджет республики или местного Совета не мог быть сбалансирован даже при передаче ему всей суммы (100%) доходов, поступающих на его территории, применялась дотация из государственного бюджета. Аналогичные формы Бюджетного регулирования использовались в большинстве социалистических стран. В капиталистических странах, как и в нынешней России, Бюджетное регулирование обусловлено в первую очередь всё большей концентрацией источников доходов (особенно налогов) в руках Центральной власти. Возрастающая зависимость местных органов власти от центральных выражает обострение противоречий между центром и местами. Формы Бюджетного регулирования в данных государствах: дотации, субвенции, отчисления и надбавки к государственным налогам. То, что львиную часть налогов получает Центральная власть, а затем на свое усмотрение финансирует то или иное территориальное внутригосударственное образование, не является положительным моментом с точки зрения демократии, это есть финансовая узурпация власти. Увы, многие государства, вставшие на путь развития демократии не понимают, что финансовая узурпация - это путь к авторитарному режиму управления, которое не имеет ни чего общего с истинной демократией. К сожалению, и Россия в этом вопросе далеко не на высоте. |
|||||
|